Главная › Форум › Медитации › Циклы медитаций › Картины Н.Рериха › Коллективная медитация “Гора пяти сокровищ”
- В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 4 года, 3 месяца назад сделано Dalet.
- АвторСообщения
- 30.07.2020 в 10:03 #7617Dalet
- Offline
- Тем : 85
- Ответов : 206
- ☆☆
- Мастер РейкиМастер Рейки
Коллективная медитация “Гора пяти сокровищ” состоится в 20:00 мск.
Н.Рерих. Гора пяти сокровищ. Гималаи (1933)
Гора пяти сокровищ Канченджанга,
Два мира на планете отражает.
Есть мир земли, а выше запредельность,
Мгла из тумана оба мира разделяет.
Тут символизм, так очевиден,
О том сам Рерих говорил.
Мощь Гималайскую в картине
Философ нам отобразил.
В картине Ад и Рай небесный,
Их разделяет океан,
Чаруют взор гиганты горы
И полосатый здесь туман.
Учился Рерих у Куинджи,
Постиг секреты мастерства,
Играл он красками и светом.
Сияла нимбом голова!
По жизни Рерих был философ,
Упорно Шамболу искал,
А Гималаи перекресток,
Где Будда и Христос предстал.
Анатолий ЧигалейчикКанченджанга (Канчинджунга) — горный массив в Гималаях. Расположен на границе между Непалом и Индией. Массив состоит из пяти вершин, самая высокая из которых достигает высоты 8586 метров над уровнем моря. Это третья по высоте вершина в мире. До 1852 года Канченджанга считалась высочайшей горой, однако расчёты, выполненные после экспедиции 1849 года, показали, что Эверест выше, а Канченджанга является третьей по высоте вершиной.. .
Картина «Гора пяти сокровищ» посвящена священной пятиглавой горе Индии – Канченджанге, с которой связано множество легенд. Канченджанга – центр и высочайшая точка одного из отрогов Гималаев. Этот отрог сверху напоминает крест.
На картине на фоне очень светлого неба выделяется массив Канченджанги. Перед нею затененная горная цепь, поднимающаяся из слоя тумана. На переднем плане – синие низкие вершины.
Канченджанга (хинди «Пять сокровищниц больших снегов»; 8585 м) – пятивершинная гора в Сиккимских Гималаях. Замечательны сказания, связанные с Канченджангой. Согласно добуддийским верованиям народа лепча, священная Канченджанга – место, откуда расселились все народы Гималаев. Из ее ледников бог Ташидинг создал первого мужчину Фудунгтинга и первую женщину Назонгньи. По преданию, вблизи Канченджанги находится один из тайных входов в Обитель Белого Братства – Шамбалу. Н.К.Рерих писал о Канченджанге: «Отчего так зовется эта величественная гора? Она хранит пять сокровищ мира. Какие это сокровища? – Золото, алмазы, рубины? Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Сказано: “Придет время, когда голод охватит весь мир. Тогда появится Некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает все человечество”. Конечно, вы понимаете, что Некто напитает человечество не физическою, но духовною пищей”.
Вот какие строки посвятил художник этой вершине: “Канченджанга – священная вершина Гималаев. Здесь складывались вдохновляющие мифы творчества Шивы, выпившего яд мира для спасения человечества. Здесь из облачного бурления вздымалась блистающая Лакшми для счастья мира..”
На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. В одной из пещер находится статуя Падмы Самбхавы – Великого Учителя Тибета, а за нею виднеется каменная дверь – никем никогда не открытая…
Нигде нет такого сверкания, такой духовной насыщенности, как среди этих драгоценных снегов… Сюда шли великие отшельники, ибо где же в два перехода можно подняться от тропической растительности до вечного снега. Все стадии напряжения сознания здесь…
На высотах 11 тыс. футов Тонкое тело приобретает особое качество. С увеличением высоты уменьшается количество пищи, сокращается сон. Горы, это начало, выводящее из низших земных условий, из обычных требований Земли. Для земных тел каждая тысяча метров возносит в особые условия. Нельзя горные условия искусственно сводить к земным привычкам.
Все народы знают, что место Святых людей на горах, на вершинах. От вершин откровение. В пещерах, на вершинах жили Риши. Там, где зачинаются реки, где вечные льды сохранили чистоту вихрей, где пыль метеоров приносит от дальних миров доспех очистительный,- там возносящие сияния. Сюда стремится дух человеческий. Сама трудность горных путей привлекает. Там случается необычное. Там мысль народная работает кверху. Там каждый перевал сулит невиданную новизну, предвещает перелом на новые грани великих очертаний.
Истинно, нужно принять символ Вершины как восхождение духа. Каждый ученик должен помнить, что уклонение от Вершины уводит путника от пути. Каждый лишний груз не поможет путнику. Явление Вершины остро, и каждая лишняя привязанность к миру земному останавливает путника. Но трудно остановиться на склоне, потому будем помнить о Вершине восхождения. Трудно достичь Вершины, если дух не понимает основ Иерархии. Так на пути Огненном нет одиночества и пустоты, но есть лишь отрыв от мира земного и неудержимое притяжение в Миру Огненному.
Все взоры обращены туда, где выше облаков вздымаются величественные белые вершины. Возносятся, как особая заоблачная страна. Все чаяния обращены к Гималаям.
Восходя на Гималаи, вы приветствованы именем Шамбалы. При спуске в долины то же самое великое понятие благословляет вас. Шамбала напитает человечество духовною пищей познания великих энергий…
По ту сторону Канченджунги находятся старые алтари (менгиры) древнего солнечного культа. По ту сторону Канченджунги находится родник тайной свастики – знака огня… Все Учителя совершали путешествия в горы. Высочайшее знание, наиболее вдохновенные песни, наиболее прекрасные звуки и цвета созданы в горах. На высочайших горах существует Высочайшее. Высочайшие горы стоят как свидетели Великой Действительности…
Как на Вершине мало места для всех, кто взойдёт, так нужно понять, что восхождение не может происходить с тяжёлым грузом, и нет места на Вершине всему ненужному. И дух восходящий должен постоянно думать об отрыве от привязанности к жизни будней. Склоны отвесны, и нужно помнить, что лишь подножие Вершины широко. У подножия есть место всему житейскому, но Вершина остра и мала для всех житейских принадлежностей. Виднее с Вершины явления житейские. Так нужно запомнить всем о явлении Вершины и покатом склоне. При восхождении, при мужестве, при твёрдости, при творчестве нужно вспомнить, что узка явленная Вершина, но необъятен горизонт. Чем выше, тем шире и мощнее; чем мощнее, тем слияние воедино ярче. Так запомним напутствие, явленное для восхождения.
Эта горная гряда – своего рода граница между Землей и Небом, между нами и Космосом.
Взойдите на Канченджангу для слияния с духом Природы и обретения гармонии в себе. Посмотрите на ее величественные склоны и проникнитесь ее неземной красотой. Осмотрите подножие горы, постепенно поднимая глаза все выше и выше. Освободите свой ум от всех мыслей. Пусть образ Канченджанги наполнит вас. Переходите к созерцанию голубого неба, сливайтесь с его безбрежностью. Думайте о том, что после долгого восхождения вы достигли вершины, освободившись от житейских будней. Напитайтесь духовной пищей познания великих энергий Шамбалы..Аффирмация: “Я прошу моё Высшее Я, Высших Учителей, Высших Существ и все Высшие Силы позволить мне подключиться к медитации “Гора пяти сокровищ” через Риту.
Я выражаю свою волю быть заземленной(ым) в процессе проведения этой работы.
Я прошу провести работу максимально комфортно для меня с уместной интенсивностью и скоростью, для моего Наивысшего Блага!- Тема изменена 4 года, 3 месяца назад пользователем Dalet.
- АвторСообщения
- Вы должны войти в систему, чтобы ответить на эту тему.