Меню Закрыть

Главная Форум Медитации Циклы медитаций Картины Н.Рериха Коллективная медитация на картину Н.Рериха “Гуга Чохан”

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #7599
    Dalet
    • Offline
      • Тем : 85
      • Ответов : 206
      • ☆☆
      • Мастер РейкиМастер Рейки
    Коллективная медитация на картину Н.Рериха “Гуга Чохан” состоится 
     
     
    Н.К.Рерих. Гуга Чохан. # 23. 1931
    Вдали от суетного гула
    Больших равнин и городов
    Лежит у кромки вечных льдов
    В преддверье гор долина Кулу.

    Природа, потрудившись щедро,
    Украсила ее приют –
    Под сенью гималайских кедров
    Здесь ландыши прохладу пьют.

    Цветут вокруг рододендроны,
    Прохладный воздух – как озон,
    Холмов голубоватых склоны
    Уходят вдаль за горизонт.

    Просторный дом укрыт оградой.
    Отсюда, прямо из окна
    Горы двуглавая громада,
    Как замок ледяной видна.

    А по ночам над темной цепью,
    Замкнувшей звездный небосклон,
    Во всем своем великолепье
    Плывет алмазный Орион.

    Здесь путь земной окончил Рерих,
    Века, быть может, протекут,
    Пока мы до конца измерим
    Его необычайный труд.

    Художник, странник и подвижник,
    Поэт, мыслитель и пророк,
    Постигший то, что непостижно,
    Он смог, переступив порог,

    Дойдя до древнего истока,
    Найти связующую нить,
    Свет Запада и свет Востока
    В единый Свет соединить.

    Он красками и письменами
    Воспел грядущего приход,
    Увидев сквозь земное пламя
    Огонь космических высот.

    Он знал: умножатся потери,
    Настанет время новых вех,
    Но путь духовный беспределен,
    Как беспределен человек.

    И он учил: без промедленья,
    Избрав заоблачный маршрут,
    Начни тотчас же восхожденье,
    Свершай сегодня же свой труд!

    Что проку в славе и богатстве?
    Все это – майя, шелуха.
    Его мечта о чистом братстве,
    Как Канченджунга, высока.

    Но силы темные не дремлют,
    Весы колеблются, дрожат,
    Спасать истерзанную землю
    Посланцы Шамбалы спешат.

    В незримой схватке бьются духи,
    Восстал чудовищный дракон,
    Но сгинул у горы Белухи
    Он, светлым ратником сражен.

    Ветха легенда о мессии,
    Но явью дышат письмена,
    И снова гением России
    Земная ширь озарена.

    Кто знает? В будущем, быть может,
    Она, приняв последний бой,
    Все зло земное переможет,
    Планету заслонив собой.

    И вновь, как витязь в чистом поле,
    Займет решающий рубеж
    По праву выстраданной боли,
    Больших трудов, святых надежд.

    До всех Европ, до всех Америк
    Веленьем века донесет
    То слово, что сказал нам Рерих,
    Ту красоту, что мир спасет.

    …Отвесы, горные отроги,
    Суровый свет скупого дня.
    Глядит, внимательный и строгий
    С портрета Рерих на меня.

    Пройдя года и расстоянья,
    Свой трудный подвиг завершив,
    Глядит он. А за ним – сиянье
    Еще невидимых вершин

    .
    Н.Б. Хатунцев

    После возвращения из Центрально-Азиатской экспедиции Николай Рерих вместе с семьей поселяется в Индии, в долине Кулу, что в предгорьях Гималаев. Здесь пройдут последние 20 лет его жизни. В долине Кулу, у подножия гималайских вершин стоит памятник с надписью: “13 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Николая Рериха – великого русского друга Индии. Да будет Мир”.
    Священная долина Кулу лежит, скрытая на границе Лахула и Тибета, образуя самую северную часть Пенджаба. Самые значительные имена и события собраны в этой благотворной долине. Она называется Серебряной Долиной. Зимой ли, когда снег искрится, или весной, когда фруктовые деревья покрыты снежно-белыми цветами, долина одинаково хорошо заслуживает своё название. Все эти места священные для 360 богов славной долины Кулу или, как называли её древние, Кулута. Эти места отмечены индийскими пандитами, старыми тибетцами и известным китайским путешественником 17 столетия Сюань-цанем. Среди них и Готама Риши, и Акбар Великий, и все учителя и герои, кто мечом, а кто духом выигрывавшие великие битвы.
    После великой войны, описанной в Махабхарате, Пандавы пришли в Наггар и выше храма Тхавы построили свой замок, остатки которого видны до сих пор. Здесь, в долине Кулу, жил также Вьяса, составитель Махабхараты. Здесь находится Вьясакунд, священное место исполнения всех желаний. В Баждаура, около реки Беас, стоит храм, связанный с именем Гессер-хана. Придя со стороны Ладака, великий герой настиг здесь своих врагов и победил их. На этой же реке Беас, называемой в истории Гипатосом, около Мандди, остановился Александр Великий. Холм связан с именем завоевателя. На вершине холма лежат руины.
    Здесь также по-соседству находится знаменитое Озеро Равалсар, место, где жил великий Учитель Падма Самбхава. Тысячи пиллигримов посещают это замечательное место, приходя из-за горных хребтов Тибета, Сиккима, Ладака и Лахула, где процветает буддизм. Установлено, что Кулу и Манди есть та священная земля Захор, которая так часто упоминается в древних хрониках. Здесь, после преследования нечестивого Короля Ландарма были спрятаны самые древние книги. Даже место этих захороненных сокровищ указано приблизительно.
    В Индии Гуга Чохан почитается как справедливый правитель, отважный воин, а также великий йогин и духовный подвижник. Согласно легендам, он был учеником знаменитого йогина Горакхнатха, был посвящён в йогическую традицию натхов и совершил множество чудес. Также его называют змеиным Богом, так как он победил войско нагов и теперь защищает своих последователей от змей. По другому преданию, Гуга стал святым и мог лечить от укусов змей, после того, как посетил святыни Мекки и Медины.
    Поэтому в народной традиции Гуга Чохан изображается верхом на голубой лошади Джавадии, с коброй вокруг шеи. На нём ожерелья, серьги и богатый наряд знатного раджпутского раджи, в руках – копьё, над головой – сияющий нимб святого.
    Считается, что последняя часть жизни Гуга Чохана прошла в долине Кулу, поскольку он был вынужден покинуть свою родину и поселиться в этих краях. Несмотря на своё благородное происхождение, он не гнушался никакой работой, даже самой тяжёлой. Люди смеялись над ним, но он любил их и помогал всем, чем мог.
    Став правителем Кулуты, Гуга Чохан прославился как бесстрашный воин в битвах с захватчиками-мусульманами. Считается, что его соратниками были его сестра и товарищ по оружию, храбрый воин Нарсингх . Когда на его княжество напали враги, Гуга, защищая свою землю, героически погиб вместе с сорока пятью сыновьями и шестьюдесятью племянниками. В этой битве Гуга Чохан стал особо почитаемым героем – джамджхаром. Во время боя ему отрубили голову, но он продолжал биться ещё три дня. Пока кто-то не закричал: «Смотрите, он сражается без головы!» Когда затрубили победу, только тогда он упал.
    Такие подвиги поражают наше воображение, но в истории раджпутов подобные свидетельства многочисленны! Раджпуты считают, что смерть через отсечение головы – унизительна и лишает погибшего воина чести. Обезглавленный джамджхар мстит врагам за себя сам, и таким образом преодолевает бесчестье. Такой воин, кроме того, являет особую раджпутскую доблесть
    Конная статуя Гуга Чохана из камня была найдена Рерихами в долине Кулу и установлена возле их дома. История обнаружения этой статуи весьма примечательна. Однажды на поле Николай Константинович заметил камень. Подошел поближе и увидел, что камень был ногой, обутой в сапог. Когда раскопали, то увидели фигуру всадника на лошади. Всадника поместили под деодаром во дворе дома. “Гуга Чохан, – сказали местные жители, – покровитель долины”.
    Гуга Чохан – имя древнего индийского князя кавказского происхождения. В Раджастане, одной из самых воинственных областей Индии, было широко распространено его скульптурное изображение. Одно из них стояло перед домом художника, в долине Кулу и не раз служило моделью для его картин. Сама скульптура невелика, её высота не превышает 70 см. На картине на фоне великолепного гималайского пейзажа и цветущих деревьев вырисовывается этот памятник легендарному народному герою.
    Картина – своеобразный гимн красоте северной Индии, стране, которую Рерих любил не менее России. Свои молитвенно-экстатические чувства к Индии он выражал в словах: “Вся прекрасная Индия, позволь еще раз послать тебе привет за все то влекущее и вдохновляющее, которым наполнены твои и луга, и рощи, и старинные города, и священные рощи, и великие люди”. “О, Бхарата, наипрекраснейшая, позволь мне послать Тебе мой сердцем прочувствованный восторг перед всем Твоим величием и вдохновением, которыми полны Твои древние города и храмы, Твои луга, священные реки и Гималаи”.
    Превосходно передана ранняя весна в горах, когда цветут сады и на фоне темно-синего склона Гималаев ветви яблонь, урюка, миндаля сияют, как драгоценности, вспыхивая розовыми, бледно-желтыми, бело-голубыми цветами. А в середине — каменная статуя всадника, Гуга Чохана, почитаемого в Раджастане легендарного воинствующего князя. Древняя скульптура написана Рерихом точно, переданы присущие статуе стилистические черты: подчеркнутая орнаментальность, торжественная застылость архаического монумента, та «патина времени», которая вносит в пейзаж цветущей весны, вечной молодости природы ноту истории, философского раздумья. Древняя архаически стилизованная скульптура входит как часть в данный пейзаж с Гималаями и в образный строй всей картины.

    Аффирмация для подключения к коллективной медитации: “Я прошу всех Высших Учителей, всех Высших Существ, все Высшие Силы, Ангелов и Архангелов подключить меня к медитации на картину Н.Рериха “Гуга Чохан” через Риту. Выражаю свою волю быть заземленным(ой) в процессе проведения этой работы. Прошу помочь мне провести работу максимально комфортно (эффективно) для меня с уместной интенсивностью и скоростью. Согласно Божественному плану. Во Благо!”

    • Тема изменена 4 года, 3 месяца назад пользователем Dalet.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Вы должны войти в систему, чтобы ответить на эту тему.