Главная › Форум › Медитации › Циклы медитаций › Картины Н.Рериха › Коллективная медитация на картину Н.Рериха “Пророк. Бэда-проповедник”
- В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 4 года, 4 месяца назад сделано Dalet.
- АвторСообщения
- 30.07.2020 в 09:13 #7610Dalet
- Offline
- Тем : 85
- Ответов : 206
- ☆☆
- Мастер РейкиМастер Рейки
Коллективная медитация на картину Н.Рериха “Пророк. Бэда-проповедник” состоится в 20:00 мск
Был вечер. В одежде измятой ветрами,
Пустынной тропою шел Бэда слепой.
На мальчика он опирался рукой,
По камням ступая босыми ногами.
И было всё глухо и дико кругом,
Одни только сосны росли вековые,
Одни только скалы торчали седые,
Косматым и влажным одетые мхом.
Но мальчик устал; ягод свежих отведать,
Иль просто слепца он хотел обмануть:
“Старик!- он сказал,-
Я пойду отдохнуть,
А ты, если хочешь, начни проповедовать:
С вершин увидали тебя пастухи…
Какие-то старцы стоят на дороге…
Вон жёны с детьми! Говори им о Боге,
О Сыне, распятом за наши грехи.”
И старца лицо просияло мгновенно,
Как ключ, пробивающий каменный слой,
Из уст его бледных
Живою волною
Высокая речь потекла вдохновенно –
Без веры таких не бывает речей!…
Казалось, слепцу в славе небо являлось,
Дрожащая к небу рука поднималась,
И слёзы текли из потухших очей.
Но вот уж сгорела заря золотая,
И месяца бледный луч в горы проник,
В ущелье повеяла сырость ночная,
И вот, проповедуя, слышит старик,
Зовёт его мальчик, смеясь и толкая:
“Довольно, пойдем, никого уже нет!”
Замолк грустно старец, главой поникая,
Но только замолк он – от края до края:
“Аминь”, ему грянули камни в ответ.
Я.Н. ПолонскийГлавный герой взят художником из древней легенды, в которой рассказывается о том, как слепой мудрец Бэда, сопровождаемый мальчиком, долго шел по гористой местности. Когда поводырь устал, он сказал Бэде, что вокруг собралось много людей и они хотят его послушать. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т.к. говорит он от сердца. Солнце зависло, горы затихли, река остановила свой бег, облака ловят отблеск лучей, слушая Бэду. Всё наполняется высокими вибрациями красоты, и даже камни одухотворяются божественными излучениями Бэды.
Бэда – это образ человека, который осознал свой жизненный долг как Служение Общему Благу, всем людям и планете. Художник объяснял данное произведение так: “Каждый из нас помнит прекрасную поэму “Бэда – проповедник”, когда камни грянули в ответ на его зовущее слово. Если камни могут согласиться и стройным хором утверждать что-то, неужели люди ниже камней?”
Высвеченная закатными лучами фигура старца сама воспринимается как некое светило. Как в древнейших космогониях, у Рериха нет границ между космосом и открытым сердцем человека. Огонь духа, огненное полыхание неба, цвет, звук и свет сливаются здесь в единое вселенское начало, наполняющее мир.
На картине — зеркальное озеро среди синих пологих гор. Вечереет, заходит солнце. Пылает алое закатное небо, плавными изгибами плывут красные, розовые, лиловые ленты облаков по зеленоватому небосклону…
Слева в отдалении отдыхает мальчик. Перед нами стоит величественный седобородый старец, босой, в светлой рясе, озарённый золотыми бликами. Обратив незрячий взор к светилу, он проповедует невидимым слушателям. По легенде, его вдохновенная речь — о Солнце Истины — о Христе, Сыне Божьем, распятом за грехи людские, о Вечной Жизни, о Любви к Богу и ближнему.
Всё вокруг в тишине благоговейно слушает его. Даже солнце замерло, недвижно его пламенное отражение в зеркале озера — золотой луч светозарной мысли… Справа острая скала чутко внимает проповеднику, в молитве устремившись к Небу. Смиренно склоняются и внимательно слушают Бэду соседние скальные гиганты, ближние валуны и дальние горы. Всё вокруг живое — вся Вселенная… Всё слышит, понимает, чувствует и отзывается.
Бэда стоит, но рукава его холщового одеяния, кажется, раскрываются, как крылья готовящейся к полету птицы. Подсвеченная закатными лучами его фигура сама воспринимается как какое-то светило. Все – и тишайшее озеро, и дальние горы, и словно склонившие свои головы немые гиганты-скалы – все замерло, все внимает Свету. Зовущее слово Бэды, с таким душевным порывом посылаемое всему окружающему, в эмоционально-психологическом плане приравнивается к сиянию солнца. Цвет, звук, свет сливаются здесь в одно субстанционное целое.
Герой огнем своего сердца воздействует даже на камни. Его фигура, подсвеченная солнцем, сама воспринимается как излучающая свет. ” Сердце – это Солнце солнц, это престол Всевышнего”
Всем возвышенным пафосом своего произведения Рерих утверждает мысль о единстве всего сущего, что все в мире откликается на живительную сущность Света. Все взаимосвязано, человек и природа, и не только во внешних проявлениях, но и на более глубоких и утонченных уровнях. Соединяет людские сердца прекрасная симфония.
Соединение сердец человеческих он считал возможным через международный язык искусства. Искусство понималось им как единый общепланетарный духовный процесс, который вечен и непреходящ; в нем сокрыты те нравственные и эстетические ценности, которые не должны предаваться забвению, а более того, охраняться и вовлекаться как в творческий процесс, так и в строительство Культуры.
Рерих был одним из тех деятелей русской культуры, которые глубоко осознавали судьбоносность именно этой борьбы. Как и его герой Бэда, Рерих был страстным проповедником Света. Везде, во всем его картины не только услаждали глаз, но предназначались подымать “дух поникающий”. Он привлекал к себе знамена всех времен и народов, которые вели к сплочению на путях Красоты и Света. Его светлое воинство было неистребимо, как бессмертно искусство уже завоевавшее сердца. “Под знаком красоты мы идем радостно. Красотою побеждаем. Красотою молимся”Вдохните волшебство этой картины , зажгите Свет в своём сердце, слейтесь с Великим Творцом для открытия Божественной Любви!
Аффирмация: “Я прошу моё Высшее Я, Высших Учителей, Высших Существ и все Высшие Силы позволить мне подключиться к медитации “Пророк. Бэда-проповедник” через Риту. Я выражаю свою волю быть заземленной(ым) в процессе проведения этой работы.
Я прошу провести работу максимально комфортно для меня с уместной интенсивностью и скоростью, для моего Наивысшего Блага!”- Тема изменена 4 года, 4 месяца назад пользователем Dalet.
- АвторСообщения
- Вы должны войти в систему, чтобы ответить на эту тему.