Главная › Форум › Медитации › Циклы медитаций › Картины Н.Рериха › Коллективная медитация на картину Н.Рериха “Чаша Христа”
- В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 4 года, 4 месяца назад сделано Dalet.
- АвторСообщения
- 30.07.2020 в 09:28 #7613Dalet
- Offline
- Тем : 85
- Ответов : 206
- ☆☆
- Мастер РейкиМастер Рейки
Коллективная медитация на картину Н.Рериха “Чаша Христа” состоится 18.04.2017 в 20:00 мск
Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.
Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный путь,
Седые серебристые маслины
Пытались вдоль по воздуху шагнуть.
В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставя за стеной,
Он им сказал: “Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со мной”.
Он отказался без притворства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.
Ночная даль теперь казалась краем уничтоженья и небытия.
Простор Вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.
И глядя в эти черные провалы, пустые, без начала и конца,
Чтобы эта чаша смерти миновала молил Он своего Отца.
Смягчив молитвой смертную истому.
Он вышел за ограду. На Земле
Ученики, осиленные дрёмой,
Лежали в придорожном ковыле.
Он разбудил их: “Вас Господь сподобил
Жить в дни мои, вы ж разлеглись, как пласт,
Час сына человеческого пробил.
Он в руки грешников себя предаст”.
И лишь сказал, неведомо откуда толпа рабов и скопище бродяг,
Огни, мечи и впереди – Иуда с предательским лобзаньем на устах.
Петр дал мечом отпор головорезам и ухо одному из них отсёк.
Но слышит: “Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.
Неужто тьмы крылатых легионы
Отец не снарядил бы мне сюда?
И волоска тогда на мне не тронув,
Враги рассеялись бы без следа.
Но книга жизней подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно, Аминь.
Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу во имя страшного его величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.
Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржы каравана,
Столетья поплывут из темноты.”
Б.Пастернак 1949 годВ истории мира особенно хорошо запечатлён подвиг Христа, испившего чашу яда во имя спасения планеты. В 1925 году Н.К. Рерих создал картину, которая называется “Чаша Христа”. На ней запечатлен известный евангельский сюжет – Моление о Чаше. Место моления Христа и сам он, освещены не земным золотисто-голубым сиянием, в противовес которому, мы видим в низине город покрытый густым туманом…Полночным сверкающими звездами небом, среди скал, озарённая мягким светом, изображена коленопреклонённая фигура Христа с воздетыми вверх руками. Его лицо в благоговейной молитве обращено вверх, к звёздам. Там виднеется группа звёзд, своим очертанием напоминающая чашу. Это созвездие Орион. Чаша подвига Христа соединяется с Чашей созвездия, пославшего священный Камень миру. Таким образом, в сюжет этой В истории мира особенно хорошо запечатлён подвиг Христа, испившего чашу яда во имя спасения планеты.
В сюжет этой картины Рерих вкладывает мысль о сокровенной связи жизненного пути Великого Учителя Христа с влиянием созвездия Орион на судьбы земного человечества.
Низкий горизонт открывает огромное пространство неба. Большую часть рисунка Рерих проработал четкими линиями и только на дальнем плане остались нетронутыми еле заметные следы карандаша. Там просматривается облако в виде распятой фигуры, а над ним – размытое изображение Чаши с широкой подставкой, как ее рисовали старые мастера.
Сцену моления художник переместил в верхний левый угол, горизонт же замкнул двумя скалистыми утесами и строениями под ними.
В картине распахнулось огромное пространство с мерцающими звездами, и этот голубой небесный огонь, в который облечен и Христос, завораживает своим мощным сиянием. Туда, в высшие сферы, устремлен и лик Христа. Его светящиеся в молении руки направлены к созвездию, которое своим абрисом напоминает чашу на высоком подставе.
Мотив Чаши присутствует здесь во всём, прежде всего в композиционной канве. Актуализированная диагональ трансформировалась в кривую, экстатически возносящуюся вверх. Стволы деревьев, уравновешивающие бег линий на восток, обрисовывают правую половину чаши. Она в геометрической прогрессии расширяет свои границы и, кажется, охватывает собой всю Вселенную. В центре ее – Христос, принесший себя в жертву во имя искупления грехов человечества.
Картина не только воскрешает подвиг Спасителя, но и призывает причаститься из Чаши вселенской любви. Иисус молится не только за избавленье от “сии чаши”, но и за всё человечество, которое погрязло во тьме и невежестве. Символически “моление о чаше” означает и моление о накоплении огненных сокровищ в бессмертной сущности человека. Каждое положительное качество духа – мужество, преданность, сострадание, любовь отлагает в чаше накоплений огненный кристалл.
За спиной Христа возвышается тёмный силуэт иерусалимской горы Мория с храмом на вершине. Таким образом, Н.К. Рерих вводит в картину ещё и тему священной горы – символа Великой Жертвы. «На гору Мории ходили для жертвы». А в долине скрытый туманом простирается спящий город, в котором с рассветом начнётся для Спасителя Мистерия Чаши Искупления.
Именно Мистерия, основанная на Таинстве Великой Жертвы, согласно евангельскому сюжету, была совершена Христом, который пытался утвердить в сознании своих учеников символы всеобъемлющего Служения миру, или готовности пострадать за Истину, чтобы закрепить память о подвиге и завете, с ним связанном, в грядущих поколениях. Вот слова Христа из Евангелия от Луки: «И взяв Чашу и благодарив, сказал: примите её и разделите между собою». «Сия Чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается». «Моя Кровь» -здесь надо понимать как символ Великого Подвига Самопожертвования во Благо мира Жертвой Христа утверждалось новое Учение Света, призванное очистить и возродить дух человечества.
Задача Иисуса Христа заключалась в том, чтобы совершить путь человеческими ногамии руками, и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин.
Вдохните волшебство этой картины , причаститесь из Чаши вселенской Любви, слейтесь с Великим Творцом для открытия Божественной Любви в своём сердце!
Аффирмация: “Я прошу моё Высшее Я, Высших Учителей, Высших Существ и все Высшие Силы позволить мне подключиться к медитации “Чаша Христа” Риту. Я выражаю свою волю быть заземленной(ым) в процессе проведения этой работы.
Я прошу провести работу максимально комфортно для меня с уместной интенсивностью и скоростью, для моего Наивысшего Блага!”- Тема изменена 4 года, 4 месяца назад пользователем Dalet.
- АвторСообщения
- Вы должны войти в систему, чтобы ответить на эту тему.