Меню Закрыть

Главная Форум Медитации Циклы медитаций Картины Н.Рериха Коллективная медитация на картину Н.Рериха “Чаша Христа”

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #7613
    Dalet
    • Offline
      • Тем : 85
      • Ответов : 206
      • ☆☆
      • Мастер РейкиМастер Рейки

    Коллективная медитация на картину Н.Рериха “Чаша Христа” состоится 18.04.2017 в 20:00 мск

    Чаша Христа Николай Рерих

    Мерцаньем звезд далеких безразлично
    Был поворот дороги озарен.
    Дорога шла вокруг горы Масличной,
    Внизу под нею протекал Кедрон.
    Лужайка обрывалась с половины.
    За нею начинался Млечный путь,
    Седые серебристые маслины
    Пытались вдоль по воздуху шагнуть.
    В конце был чей-то сад, надел земельный.
    Учеников оставя за стеной,
    Он им сказал: “Душа скорбит смертельно,
    Побудьте здесь и бодрствуйте со мной”.
    Он отказался без притворства,
    Как от вещей, полученных взаймы,
    От всемогущества и чудотворства,
    И был теперь, как смертные, как мы.
    Ночная даль теперь казалась краем уничтоженья и небытия.
    Простор Вселенной был необитаем,
    И только сад был местом для житья.
    И глядя в эти черные провалы, пустые, без начала и конца,
    Чтобы эта чаша смерти миновала молил Он своего Отца.
    Смягчив молитвой смертную истому.
    Он вышел за ограду. На Земле
    Ученики, осиленные дрёмой,
    Лежали в придорожном ковыле.
    Он разбудил их: “Вас Господь сподобил
    Жить в дни мои, вы ж разлеглись, как пласт,
    Час сына человеческого пробил.
    Он в руки грешников себя предаст”.
    И лишь сказал, неведомо откуда толпа рабов и скопище бродяг,
    Огни, мечи и впереди – Иуда с предательским лобзаньем на устах.
    Петр дал мечом отпор головорезам и ухо одному из них отсёк.
    Но слышит: “Спор нельзя решать железом,
    Вложи свой меч на место, человек.
    Неужто тьмы крылатых легионы
    Отец не снарядил бы мне сюда?
    И волоска тогда на мне не тронув,
    Враги рассеялись бы без следа.
    Но книга жизней подошла к странице,
    Которая дороже всех святынь.
    Сейчас должно написанное сбыться,
    Пускай же сбудется оно, Аминь.
    Ты видишь, ход веков подобен притче
    И может загореться на ходу во имя страшного его величья
    Я в добровольных муках в гроб сойду.
    Я в гроб сойду и в третий день восстану,
    И, как сплавляют по реке плоты,
    Ко мне на суд, как баржы каравана,
    Столетья поплывут из темноты.”
    Б.Пастернак 1949 год

    В истории мира особенно хорошо запечатлён подвиг Христа, испившего чашу яда во имя спасения планеты. В 1925 году Н.К. Рерих создал картину, которая называется “Чаша Христа”. На ней запечатлен известный евангельский сюжет – Моление о Чаше. Место моления Христа и сам он, освещены не земным золотисто-голубым сиянием, в противовес которому, мы видим в низине город покрытый густым туманом…Полночным сверкающими звездами небом, среди скал, озарённая мягким светом, изображена коленопреклонённая фигура Христа с воздетыми вверх руками. Его лицо в благоговейной молитве обращено вверх, к звёздам. Там виднеется группа звёзд, своим очертанием напоминающая чашу. Это созвездие Орион. Чаша подвига Христа соединяется с Чашей созвездия, пославшего священный Камень миру. Таким образом, в сюжет этой В истории мира особенно хорошо запечатлён подвиг Христа, испившего чашу яда во имя спасения планеты.
    В сюжет этой картины Рерих вкладывает мысль о сокровенной связи жизненного пути Великого Учителя Христа с влиянием созвездия Орион на судьбы земного человечества.
    Низкий горизонт открывает огромное пространство неба. Большую часть рисунка Рерих проработал четкими линиями и только на дальнем плане остались нетронутыми еле заметные следы карандаша. Там просматривается облако в виде распятой фигуры, а над ним – размытое изображение Чаши с широкой подставкой, как ее рисовали старые мастера.
    Сцену моления художник переместил в верхний левый угол, горизонт же замкнул двумя скалистыми утесами и строениями под ними.
    В картине распахнулось огромное пространство с мерцающими звездами, и этот голубой небесный огонь, в который облечен и Христос, завораживает своим мощным сиянием. Туда, в высшие сферы, устремлен и лик Христа. Его светящиеся в молении руки направлены к созвездию, которое своим абрисом напоминает чашу на высоком подставе.
    Мотив Чаши присутствует здесь во всём, прежде всего в композиционной канве. Актуализированная диагональ трансформировалась в кривую, экстатически возносящуюся вверх. Стволы деревьев, уравновешивающие бег линий на восток, обрисовывают правую половину чаши. Она в геометрической прогрессии расширяет свои границы и, кажется, охватывает собой всю Вселенную. В центре ее – Христос, принесший себя в жертву во имя искупления грехов человечества.
    Картина не только воскрешает подвиг Спасителя, но и призывает причаститься из Чаши вселенской любви. Иисус молится не только за избавленье от “сии чаши”, но и за всё человечество, которое погрязло во тьме и невежестве. Символически “моление о чаше” означает и моление о накоплении огненных сокровищ в бессмертной сущности человека. Каждое положительное качество духа – мужество, преданность, сострадание, любовь отлагает в чаше накоплений огненный кристалл.
    За спиной Христа возвышается тёмный силуэт иерусалимской горы Мория с храмом на вершине. Таким образом, Н.К. Рерих вводит в картину ещё и тему священной горы – символа Великой Жертвы. «На гору Мории ходили для жертвы». А в долине скрытый туманом простирается спящий город, в котором с рассветом начнётся для Спасителя Мистерия Чаши Искупления.
    Именно Мистерия, основанная на Таинстве Великой Жертвы, согласно евангельскому сюжету, была совершена Христом, который пытался утвердить в сознании своих учеников символы всеобъемлющего Служения миру, или готовности пострадать за Истину, чтобы закрепить память о подвиге и завете, с ним связанном, в грядущих поколениях. Вот слова Христа из Евангелия от Луки: «И взяв Чашу и благодарив, сказал: примите её и разделите между собою». «Сия Чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается». «Моя Кровь» -здесь надо понимать как символ Великого Подвига Самопожертвования во Благо мира Жертвой Христа утверждалось новое Учение Света, призванное очистить и возродить дух человечества.
    Задача Иисуса Христа заключалась в том, чтобы совершить путь человеческими ногамии руками, и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин.


    Вдохните волшебство этой картины , причаститесь из Чаши вселенской Любви, слейтесь с Великим Творцом для открытия Божественной Любви в своём сердце!
    Аффирмация: “Я прошу моё Высшее Я, Высших Учителей, Высших Существ и все Высшие Силы позволить мне подключиться к медитации “Чаша Христа” Риту. Я выражаю свою волю быть заземленной(ым) в процессе проведения этой работы.
    Я прошу провести работу максимально комфортно для меня с уместной интенсивностью и скоростью, для моего Наивысшего Блага!”

    • Тема изменена 3 года, 9 месяцев назад пользователем Dalet.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Вы должны войти в систему, чтобы ответить на эту тему.